Зачем приводить цитаты из поваренной книги, чтобы доказать, что эта книга учит готовить пищу?
Зачем приводить цитату из Танаха о поклонении Богу, когда весь Танах и шире - вся Библия, говорит о том, как нужно поклоняться Богу и каким способом это делать? А каким не нужно.
Итак, разберем базовые понятия религии - Бог и боги.
Бог - одно из главных религиозных понятий, означающее некую объективированную сверхъестественную сущность, выступающую объектом поклонения. То есть, если мы говорим слово "Бог", то мы говорим о явлении, которому следует поклоняться по определению. Так, как если бы я вам сказал слово, например, "утюг", то оно означает по определению предмет, которым гладят одежду.
Понимаете? Утюгом гладят, а богу поклоняются. И иначе быть не может. Иначе мы изменяем смысл понятия, и говоря об утюге, который не предназначен для того, чтобы гладить, мы уже не говорим об утюге, как об утюге, а говорим о чем-то другом. Равно, если мы говорим о боге, которому не нужно поклоняться мы не говорим о боге, а говорим а чем-то другом.
Отсюда следует, что богом по Танаху может быть все, чему человек поклоняется: утюг, чайник, кошка, солнце, деньги, музыка, женщина, парторганизация, дуалистическая философия, красный уголок в колхозе с бюстом Ленина и пр. Если человек чему-то поклоняется, он автоматически ставит это выше себя, благоговеет перед ним, признавая его власть над собой и своим отношением к нему делает этот предмет или явление богом для себя. Библия говорит о том, что не нужно делать для себя никаких богов, которые, как вы сами сказали, есть лже боги, а это значит, что не нужно поклоняться этим вещам. Что поклоняться нужно одному единому Богу Но Танах и шире - Библия не говорит о том, что этих вещей, из которых человек может сделать себе бога - не существует.Итак, когда человек верит в единого Бога и следует Его воле - это называется поклонением. Когда же человек верит другому богу это называется идолопоклонством.
Прочитано 3781 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 1.5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
я вчера гладил утюгом а сева сказал что я утюгу поклоняюсь.
сегодня сева написал всуе слово "танах" а я говорю что он ему поклоняется. так что такое поклонение?
то что сказал сева? или то что сказал я? или то что сказал грайцер?
или то что сказал мой поп?
или то что сказал бог через моего попа?
или то что бог сказал непосредственно мне и напрямую?
одни поклоняются богу и строят своё поклонение на соблюдении субботы.
другие поклоняются с окунанием в зрелом возрасте. третьи визжат от действий духа святого но обязательно с говорением так, чтобы никто не понял.
следующие поклоняются с обязательным паданием на спину и святым смехом.
а ещё есть те кто поклоняется с правильным славлением. а ещё есть те кто поклоняется в католикосском масштабе.а ещё немало тех у которых поклонение богу с определенным именем.(например иегова или иоллах).
а есть ещё людишки всякие там даосисты, зороасты, буддисты, синтоисты,индуисты, джайнизсты.
и что характерно, те что поклоняются красным уголкам так и говорят : мы поклоняемся красным уголкам и мы материалисты.
а все вышеперечисленные поклоняются именно богу. и если при слове "утюг" у всех в воображении возникает примерно один и тот же образ, то при слове "бог" эти образы весьма спицифические и ограничены конкретными рамками.
можно ли поклоняться богу ограниченному рамками учения, пусть даже это танах или разнообразно толкуемая билия, или всё таки бог ограниченный учением это идол?
можно конечно сказать, что бог один и един, а форм проявления у него много.
можно, но я знаю одно: это гораздо сложнее утюга...
Поэзия : 1) "Красавица и Чудовище" 2002г. - Сергей Дегтярь Это первое признание в любви по поводу праздника 8 марта Ирине Григорьевой. Я её не знал, но влюбился в её образ. Я считал себя самым серым человеком, не стоящим даже мечтать о прекрасной красивой девушке, но, я постепенно набирался смелости. Будучи очень закомплексованным человеком, я считал, что не стою никакого внимания с её стороны. Кто я такой? Я считал себя ничего не значащим в жизни. Если у пятидесятников было серьёзное благоговейное отношение к вере в Бога, то у харизматов, к которым я примкнул, было лишь высокомерие и гордость в связи с занимаемым положением в Боге, так что они даже, казалось, кичились и выставлялись перед людьми показыванием своего высокомерия. Я чувствовал себя среди них, как изгой, как недоделанный. Они, казалось все были святыми в отличие от меня. Я же всегда был в трепете перед святым Богом и мне было чуждо видеть в церкви крутых без комплексов греховности людей. Ирина Григорьева хотя и была харизматичной, но скромность её была всем очевидна. Она не была похожа на других. Но, видимо, я ошибался и закрывал на это глаза. Я боялся подойти к красивой и умной девушке, поэтому я общался с ней только на бумаге. Так родилось моё первое признание в любви Ирине. Я надеялся, что обращу её внимание на себя, но, как показала в дальнейшем жизнь - я напрасно строил несбыточные надежды. Это была моя платоническая любовь.